8 903 830-40-23
8 920 944-92-55

г. Владимир, ул. Б. Московская, 57
ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

Практика по ДТП

Ознакомиться с решением по делу № 1-2/2014 (1-42/2013;)  на сайте РосПравосудие

ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 января 2014 года город Владимир
Владимирский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Комочкина В.А., при секретарях Крыловой В.Е. и Холостенко Е.А., с участием государственного обвинителя – военного прокурора Владимирского гарнизона полковника юстиции Краковского А.М., подсудимого Чернова Ю.М., защитника-адвоката Леньшиной О.Н., потерпевших С., А., Л., В., П., Р., Т., Ю., законного представителя Ф. — Х., и представителя потерпевших Ю. и М.В. — адвоката Багрия С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда материалы уголовного дела по обвинению <данные изъяты>
Чернова Ю.М. <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 350 УК РФ
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ, в 17-м часу на 299 километре + 850 метров автомобильной дороги «М-7 Волга» Москва – Нижний Новгород, в Вязниковском районе Владимирской области, управляя закрепленной за ним технически исправной транспортной машиной «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, в нарушение требований подпунктов 31, 242, 246 Наставления автомобильной службы в СА и ВМФ пунктов 10.1, 1.4 и 1.5 Правил дорожного движения РФ, двигался со скоростью, при которой, обнаружив останавливающийся впереди идущий в попутном направлении автомобиль, при торможении не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с двигавшемся, под управлением гражданина Д., во встречном направлении, транспортным средством«ГАЗ-2217», государственный регистрационный знак № ХХХ.
В результате дорожно — транспортного происшествия (далее по тексту ДТП), водитель «ГАЗ-2217», и двигавшиеся с ним в качестве пассажиров граждане Э., К., Б., О., Я., Т. от полученных телесных повреждений скончались на месте.
В судебном заседании подсудимый Чернов свою вину в содеянном признал и пояснил, что в 17 часу ДД.ММ.ГГГГ он, управляя исправной транспортной машиной «КАМАЗ-53501» и двигаясь в левой полосе движения со скоростью 60 — 70 километров в час, увидев останавливающееся, впереди идущее в попутном направлении, транспортное средство, он стал притормаживать, но так как кузов автомобиля был пустой, заднюю часть автомобиля стало заносить и он не справившись с управлением выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем «ГАЗ — 2217», водитель и пассажиры которого в результате ДТП погибли.
Помимо личного признания, виновность Чернова в содеянном подтверждается и другими доказательствами по делу, исследованными в суде.
Так, потерпевший Ю. и Л. в судебном заседании показали, что ДД.ММ.ГГГГ от сотрудников полиции им стало известно о гибели в результате указанного ДТП их матерей О. и К..
Допрошенная в качестве потерпевшей Р. и Т. показали, что от сотрудников МЧС им стало известно о гибели в результате указанного выше ДТП гражданина Т., который был для первой супругом, а для второй отцом.
Потерпевшие В. и А. показали, что из средств массовой информации им стало известно о гибели в результате ДТП их отцов Д. и Б..
В судебном заседании потерпевшая П. показала, что из средств массовой информации она узнала о гибели в автомобильной аварии ДД.ММ.ГГГГ ее мужа Э.
Потерпевшей С. показала, что о гибели в указанном выше ДТП своего брата Я., она узнала из средств массовой информации ДД.ММ.ГГГГ.
Свидетель Е. показал, что ДД.ММ.ГГГГ он исполнял обязанности старшего машины автомобиля «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, водителем которого был Чернов Ю.М..
Около 16 часов 5 минут тех же суток, на 300 километре трассы «М-7 Волга», в районе объездной дороги города Вязники Владимирской области Чернов управляя исправной транспортной машиной «КАМАЗ-53501» и двигаясь в левой полосе движения со скоростью 60 километров в час со стороны города Владимира в сторону города Нижний Новгород, увидев впереди автомобильную пробку, стал притормаживать, но в какой — то момент подсудимый выехал на полосу встречного движения, где столкнулся, с двигавшимся во встречном направлении, автомобилем «ГАЗ — 2217 Баргузин», государственный регистрационный знак государственный регистрационный знак № ХХХ.
Когда он очнулся и вышел через разбившееся лобовое стекло, то увидел, что КАМАЗ съехал в кювет, справа от него в плотную находится разбитый автомобиль «ГАЗ — 2217». Он вытащил из салона Чернова, у которого в связи с деформацией кабины были зажаты ноги и в это время он услышал громкий хлопок похожий на взрыв, обе машины стали гореть он и подсудимый стали отбегать от машин.
Из показаний свидетеля Г. видно, что в 17 часу, ДД.ММ.ГГГГ, в районе светофора на 299 км трассы М-7, он ожидая приезда сотрудников ДПС, в связи с ранее произошедшим дорожно – транспортным происшествием, участником которого он являлся, услышал звук удара и обернувшись увидел, как автомобили КАМАЗ и Баргузин двигаются параллельно друг другу в сторону поля. Подбежав к автомобилю Баргузин, он увидел, что лежащий рядом с ним человек, а также люди находящиеся в салоне, каких либо признаков жизни не подают. Также он увидел, что из капота «ГАЗ — 2217», со стороны водителя, шел дым, а затем вырвалось пламя, перешедшее после на КАМАЗ. Когда автомобили загорелись, он увидел, как от КАМАЗА стали отбегать два человека в военной форме.
Кроме того, пояснил, что по расположению автомобилей он понял, что КАМАЗ двигался в сторону города Нижний Новгород и выехал на полосу встречного движения, а Баргузин по своей полосе движения в сторону города Москва. О произошедшем он сообщил в полицию, МЧС и скорую помощь.
Свидетель Ш., старший инспектор 49 ВАИ показал, что прибыв через 25 – 30 минут на место ДТП произошедшего около города Вязники Владимирской области на 300 км трассы Москва – Нижний Новгород, он увидел находящиеся в кювете, со стороны дороги по направлению в город Москва, бортами друг к другу и кабинами в сторону поля, транспортная машина «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, и микроавтобус «ГАЗ — 2217 Баргузин», государственный регистрационный знак № ХХХ. В результате ДТП погиб водитель и шесть пассажиров микроавтобуса.
Со слов водителя КАМАЗа Чернова и старшего машины Е. ему стало известно, что из – за образовавшегося впереди по ходу их движения затора на светофоре, в результате произошедшего ранее ДТП, подсудимый, начав торможение, не справился с управлением, так как машина была не загружена, а поэтому заднюю часть машины занесло, в связи с чем, он выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с микроавтобусом.
Из показаний свидетеля начальника контрольно – технического пункта войсковой части <данные изъяты> Щ. видно, что ДД.ММ.ГГГГ им был проверен«КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, который планировался к выезду утром следующих суток.
В ходе проверки было установлено, что указанное транспортное средство полностью технически исправно и готово к выезду в рейс.
Свидетель Ж., медсестра поликлиники войсковой части <данные изъяты>, показала, что по итогам осмотра проведенного в 4 часу ДД.ММ.ГГГГ ею был допущен к рейсу водитель транспортной машины КАМАЗа старший сержант Чернов Ю.М..
В ходе осмотра, у подсудимого каких либо недомоганий, усталости, сонливости, состояния алкогольного или наркотического опьянения выявлено не было, о чем была сделана соответствующая запись в журнале осмотра, а в путевом листе поставлен штамп.
Из протокола осмотра и схемы места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> видно, где произошло ДТП, указано места нахождение следов и предметов, относящиеся к происшествию, марки и государственные номера транспортных средств, место их расположения на дороге при столкновении, и после него, видимые повреждения, а также количество погибших людей, где и в каком состоянии они находились на момент осмотра.
Согласно заключений эксперта № ХХХ и № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на момент осмотра рулевое управление транспортных средств «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, и «ГАЗ — 2217», государственный регистрационный знак № ХХХ, находиться в неисправном состоянии в результате полученных повреждений в момент ДТП.
Из протокола следственного эксперимента от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Е. показал место выезда автомобиля, под управлением подсудимого Чернова, на полосу встречного движения, а также указал, под каким углом и в каком месте произошло столкновение с двигавшимся во встречном направлении транспортным средством «ГАЗ — 2217», а также указал расположение транспортных средств после дорожно — транспортного происшествия.
Согласно заключения эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> водитель автомобиля «ГАЗ — 2217» государственный регистрационный знак № ХХХ не имел технической возможности избежать столкновения с транспортным средством «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ при скорости движения 60 км/ч, исходя из места нахождения следов ДТП, указанных в протоколе осмотра места происшествия, и условиях установленных в ходе следственного эксперимента проведенного ДД.ММ.ГГГГ.
Из заключения эксперта № 3/13.1 от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> видно, что ДТП произошло в результате неисполнения Черновым Ю.М. требований п.п. 1.4, 1.5 Правил дорожного движения и раздела 1 (приложения 2 к указанным правилам. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.).
Согласно выписок из приказов командира войсковой части <данные изъяты> № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ, № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ и № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Чернов Ю.М. проходит военную службу в указанной части на должности водителя автомобильного отделения и ДД.ММ.ГГГГ направлен в командировку в качестве водителя транспортной машины «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, а Е. старшим машины.
Чернов Ю.М. имеет удостоверения водителя, в соответствии с которым может управлять транспортной машиной «Камаз».
Согласно акта медицинского освидетельствования № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подсудимый Чернов Ю.М. на момент совершения ДТП в состоянии алкогольного опьянения не находился.
В соответствии с паспортом (формуляром) «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, относиться к транспортной группе эксплуатации и принадлежит войсковой части <данные изъяты>.
Из заключения судебно – медицинского эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ у потерпевшего Т. имелась сочетанная тупая травма тела: открытая черепно- мозговая травма, многооскольчатый перелом костей основания черепа, перлом костей носа верхней челюсти, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки (субарахноидальное кровоизлияние) по всем поверхностям полушарий головного мозга, ушиб вещества ствола мозга и мозжечка, тупая травма шеи, груди и живота: перелом 1 и 2 шейных позвонков, множественные переломы грудной клетки (перелом тела 5-го грудного позвонка, поперечный перелом грудины 4 и 5 ребрами, двухсторонние симметричные переломы всех ребер в месте их прикрепления к грудине, переломы ребер слева- 6-8 по средней ключичной линии, 4 по передней подмышечной линии, 1-12 по лопаточной линии, 4-6 по околопозвоночной линии, переломы ребер справа- 6-9 по передней подмышечной линии, 1-11 по лопаточной линии, 1, 3-6 по околопозвоночной линии). Ушиб спинного мозга, разрыв грудного отдела аорты, ушиб, разрывы прикорневых зон легких, разрывы печени, селезенки, поджелудочной железы, левой почки, куполов диафрагмы, кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов, тупая травма таза, конечностей: разрыв лонного и правого крестцово- подвздошного сочленения, массивная ушибленная рана на правой голени.
Данные повреждения причинены непосредственно перед наступлением смерти, в условиях дорожно-транспортного происшествия при ударах тела о выступающие или сместившиеся части салона автомашины, с последующим отбрасыванием тела из салона.
Смерть наступила от сочетанной тупой травмы тела с множественными переломами костей скелета, повреждениями головного и спинного мозга, аорты и внутренних органов, что находится в прямой причинно-следственной связи между полученными повреждениями и наступлением смерти.
Согласно заключения судебно – медицинского эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ у потерпевшего Я. имелась сочетанная тупая травма тела: открытая черепно- мозговая травма, перелом костей свода и основания черепа, разлитое кровоизлияние под мягкие мозговые оболочки (субарахноидальное кровоизлияние) по всем поверхностям полушария головного мозга. Кровоизлияния в связочный аппарат шейного отдела позвоночника. Тупая травма груди и живота, поперечный перелом грудины между 2-и 3 ребрами, множественные двухсторонние переломы ребер (2-8 ребер справа по среднеключичной линии, 1 справа по лопаточной линии), ушиб прикорневых зон легких, размозжение печени, разрыв селезенки, кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов. Тупая травма таза, конечностей: разрыв лонного и обоих крестцово- подвздошных сочленений, двойной перелом костей правой голени.
Данные повреждения причинены непосредственно перед наступлением смерти, в условиях дорожно-транспортного происшествия при ударах тела о выступающие или сместившиеся части салона автомашины.
Смерть наступила от сочетанной тупой травмы тела с множественными переломами костей скелета, повреждениями головного и спинного мозга, аорты и внутренних органов, что находится в прямой причинно-следственной связи между полученными повреждениями и наступлением смерти.
Обширное обгорание и обугливание тела причинены воздействием пламени посмертно.
Из заключения судебно – медицинского эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ у потерпевшей О. имелась сочетанная тупая травма тела: открытая черепно- мозговая травма, множественные ушибленные раны на лице, кровоизлияние в мягких тканях по всей лобной области, открытый оскольчатый перелом лобной кости с переходом на основание черепа, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки по всей поверхности левой лобной доли, а также по наружной и базальной поверхности левой височной доли мозга, тупая травма грудной клетки, перелом 4- го грудного позвонка, множественные переломы ребер, ушиб, разрывы легких, кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов, тупая травма конечностей, открытый перелом средней трети правого плеча, открытый перелом костей левой голени.
Данные повреждения причинены непосредственно перед наступлением смерти, в условиях дорожно-транспортного происшествия при ударах тела о выступающие или сместившиеся части салона автомашины.
Смерть наступила от сочетанной тупой травмы тела с множественными переломами черепа, грудной клетки, ушибом мозга, повреждениями легких, что находится в прямой причинно-следственной связи между полученными повреждениями и наступлением смерти.
Обширное обгорание и обугливание тела причинены воздействием пламени посмертно.
Согласно заключения судебно – медицинского эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ у потерпевшего Б. имелась сочетанная тупая травма тела: открытая черепно- мозговая травма, многооскольчатый перелом костей свода и основания черепа с условным центром в лобной области и передней черепной ямке, перелом костей носа и верхней челюсти, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки (субарахноидальное кровоизлияние) по всем поверхностям полушарий головного мозга, тупая травма груди и живота: перелом 3-4 ребер слева по среднеключичной линии, разрыв дуги аорты, ушиб, разрывы прикорневых зон легких, разрыв капсулы печени вдоль хода прикрепления серповидной связки, размозжение селезенки, кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов, тупая травма таза: уплощение таза в переднее заднем направлении, разрыв лонного сочленения с расхождением отломков на 10 см., разрыв правого и левого крестцово- подвздошных сочленений, многооскольчатый перелом тела левой подвздошной кости, проходящий через область вертлужной впадины с внедрением головки бедра в полость таза, многооскольчатый перелом правой лонной и седалищной костей, тупая травма конечностей: перелом костей левой голени на границе средней и верхней трети, перелом костей правого предплечья на границе нижней и средней трети.
Данные повреждения причинены непосредственно перед наступлением смерти, в условиях дорожно-транспортного происшествия при ударах тела о выступающие или сместившиеся части салона автомашины.
Смерть наступила от сочетанной тупой травмы тела с множественными переломами костей скелета, повреждениями головного и спинного мозга, аорты и внутренних органов, что находится в прямой причинно-следственной связи между полученными повреждениями и наступлением смерти.
Обширное обгорание и обугливание тела причинены воздействием пламени посмертно.
Заключением судебно – медицинского эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что у потерпевшего Э. имелись сочетанная тупая травма тела: закрытая черепно- мозговая травма, массивная ушибленная рана на подбородке, перелом правой горизонтальной ветви нижней челюсти справа, разлитые кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки (субарахноидальное кровоизлияние) по наружной поверхности правого полушария, а также в области полюса левой лобной доли мозга, тупая травма груди и живота и множественные переломы ребер слева, ушиб, разрывы левого желудочка сердца, ушиб прикорневых зон легких, разрыв селезенки, кровоизлияние в связочный аппарат внутренних органов, тупая травма таза, конечностей: разрыв лонного сочленения с незначительным расхождением отломков, перлом лонной и седалищной костей слева, разрыв левого крестцово- подвздошного сочленения, перелом левой голени.
Данные повреждения причинены непосредственно перед наступлением смерти, в условиях дорожно-транспортного происшествия при ударах тела о выступающие или сместившиеся части салона автомашины.
Смерть наступила от сочетанной тупой травмы тела с множественными переломами костей скелета, повреждениями головного мозга, разрывами сердца и других внутренних органов, что находится в прямой причинно-следственной связи между полученными повреждениями и наступлением смерти.
Обширное обгорание и обугливание тела причинены воздействием пламени посмертно.
Согласно заключения судебно – медицинского эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ у потерпевшего Д. имелась сочетанная тупая травма тела: открытая черепно- мозговая травма, многооскольчатый перелом костей свода и основания черепа с условным центром в области чешуи левой височной кости, перелом глазницы и левой скуловой кости, верхней челюсти на уровне коронок 1-х зубов, двухсторонний перелом нижней челюсти на уровне коренных зубов, кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки (субарахноидальное кровоизлияние) по всем поверхностям полушарий головного мозга и мозжечка, тупая травма груди и живота («раздавленная» грудная клетка): переломы грудины 4 и 5, 3 и 4 ребрами, множественные переломы ребер с обеих сторон по всем линиям, перелом 8 грудного позвонка со смещением, двухсторонний разрыв диафрагмы, аорты и сосудисто-нервных пучков с полным разделением органокомплекса грудной и брюшной полостей на этом уровне, ушибы легких, сердца, размозжение печени и селезенки, кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органной, тупая травма таза, двухсторонние отрывные переломы поперечных отростков поясничных позвонков, двухсторонний перелом лонных и седалищных костей, двухсторонний разрыв крестцово — подвздошных сочленений, многооскольчатый перелом нижней трети левого бедра.
Данные повреждения причинены непосредственно перед наступлением смерти, в условиях дорожно-транспортного происшествия при ударах тела о выступающие или сместившиеся части салона автомашины.
Смерть наступила от сочетанной тупой травмы с множественными переломами костей скелета, повреждениями головного мозга и внутренних органов, что находится в прямой причинно-следственной связи между полученными повреждениями и наступлением смерти.
Обширное обгорание и обугливание тела причинены воздействием пламени посмертно.
Из заключения судебно – медицинского эксперта № ХХХ от ДД.ММ.ГГГГ у потерпевшего К. имелась сочетанная тупая травма тела: тупая травма грудной клетки, множественные двухсторонние переломы ребер (2-8 ребер слева от около грудинной линии вверху по среднеключичной линии снизу, 5 по передней подмышечной, 9 по средней подмышечной линии; справа 4-8 по средней ключичной линии), ушиб легких, ушиб сердца, кровоизлияния в связочный аппарат внутренних органов, вывих левой стопы, перелом левого предплечья.
Данные повреждения причинены непосредственно перед наступлением смерти, в условиях дорожно-транспортного происшествия при ударах тела о выступающие или сместившиеся части салона автомашины.
Смерть наступила от тупой травмы тела с множественными переломами грудной клетки, ушибом легких и сердца, и находится в прямой причинно-следственной связи между полученными повреждениями и наступлением смерти.
Обширное обгорание и обугливание тела причинены воздействием пламени посмертно.
Согласно заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № ХХХ возгорание произошло в автомобиле «ГАЗ — 2217», государственный регистрационный знак № ХХХ, в следствии разрушения топливного бака в сочетании с аварийным режимом работы штатного электрооборудования.
Анализируя собранные по делу доказательства, в их совокупности, суд признает их достоверными и достаточными для обоснования вины Чернова в содеянном, поскольку они согласуются между собой в деталях и соответствуют обстоятельствам происшедшего.

Исходя из положений подпунктов 31, 242, 246 Наставления автомобильной службы в СА и ВМФ п.п. 1.4., 1.5., 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил и разметки; они должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Водитель должен вести транспортное средство по правой стороне дороги со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Из Приложения № ХХХ к Правилам следует, что горизонтальную линию разметки разделяющую транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, – пересекать запрещается.
С учетом изложенного, суд считает доказанным, что ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часу, на 299 — м километре + 850 метров автомобильной дороги М-7, расположенном на территории <адрес>, Чернов Ю.М., управляя закрепленной за ним исправной транспортной машиной «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ, в нарушение п.п. 31, 242 и 246 Наставления автомобильной службы в СА и ВМФ п.п. 1.4., 1.5., 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, двигался со скоростью, при которой, обнаружив останавливающийся впереди идущий в попутном направлении автомобиль, при торможении не справился с управлением автомобиля, выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с двигавшемся, под управлением гражданина Д., во встречном направлении, транспортным средством «ГАЗ-2217», государственный регистрационный знак № ХХХ, что повлекло за собой причинение ему и его пассажирам Э., К., Б., О., Я., Т. по неосторожности смерть, а поэтому квалифицирует содеянное им по ч. 3 ст. 350 УК РФ.
В судебном заседании потерпевшие А., Т., И., Ю. и Ф., заявили, что хотят изменить требования заявленных ими гражданских исков о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, а поэтому просили суд признать за ними право на их удовлетворение, а вопрос о размере передать на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Поскольку указанные выше потерпевшие изъявили желание изменить изложенные в гражданских исках требования, а без отложения дела они не могут их обосновать и согласовать свою позицию, а так же предоставить в суд документы, подтверждающие величину исковых требований, в связи с чем, суд признает за ними право на удовлетворение гражданских исков о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, и передает вопрос о размере возмещения для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.
При назначении наказания подсудимому Чернову Ю.М., в качестве обстоятельств, смягчающих его, суд учитывает, что к уголовной ответственности он привлекается впервые, по службе характеризуется исключительно положительно, вину осознал и в содеянном раскаялся, а также наличие на его иждивении малолетнего ребенка.
Оснований для применения к Чернову Ю.М. положений ч. 6 ст. 15 УК РФ судом не усматривается.
Также суд считает необходимым применить к нему дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортным средством.
Руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд
П Р И Г О В О Р И Л:
Чернова Ю.М. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 350 УК РФ, на основании которой лишить его свободы сроком на 5 (пять) лет и 6 (шесть) месяцев, с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года.
Меру пресечения Чернову Ю.М., в виде заключения под стражу, до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Срок отбывания наказания Чернову Ю.М. с учетом времени его задержания и нахождения в изоляторе временного содержания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Видом исправительного учреждения, в котором Чернову Ю.М. надлежит отбывать основное наказание в виде лишения свободы определить колонию-поселение, куда ему следует прибыть за счет государства самостоятельно на основании предписания, выданного территориальным органом уголовно-исполнительной системы.
Признать за потерпевшими А., Т., И., Ю. и Ф. право на удовлетворение гражданского иска о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, а вопрос о размере возмещения передать на разрешение в порядке гражданского судопроизводства.
Процессуальные издержки по делу в размере <данные изъяты> состоящие из затрат на выплату гонорара за оказание юридической помощи защитнику подсудимого и представителю потерпевших Ю. и Ф., а также затраченных на проведение автотехнических экспертиз, в связи с настоящим делом взыскать с осужденного Чернова Ю.М. в доход государства.
Вещественные доказательства по делу после вступления приговора в законную силу:
-транспортное средство «КАМАЗ-53501», государственный регистрационный знак № ХХХ передать по принадлежности войсковой части <данные изъяты>,
— транспортное средство «ГАЗ — 2217» государственный регистрационный знак № ХХХ, передать по принадлежности В..
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Московского окружного военного суда через Владимирский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня постановления приговора, а осужденным в тот же срока со дня вручения ему копии приговора. В случае обжалования приговора осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий по делу В.А. Комочкин

ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ ПОМОЩИ АДВОКАТА
Имя
Телефон*
E-mail
Ваш вопрос

Хотите задать вопрос лично? Звоните: 8 (903) 830-40-23